Свт. Іоаннъ (Максимовичъ), архіеп. Санъ-Францисскій – Почему съ молитвами Животворящему Кресту соединяются молитвы о царяхъ?

Екатеринославльская и Малороссийская Епархия (под омофором Высокопреосвященнейшего Архиепископа Филарета Рожнова Председателя Синода ПРЦ/РПЦЗ).

Мощи святых. Нетленные мощи. О почитании мощей святых.

Что такое нетленные святыни.

СВЯТЫЕ МОЩИ - телесные останки святых, сохранившиеся или полностью нетленными (не истлели плоть, кожа и волосы), или частично (нетленны отдельные части тела), или же сохранились только кости, так-же почитающиеся святыми мощами. Нередко мощи источают благоухание, иногда и благотворное миро; от них совершаются чудеса и исцеления. Почитание мощей святых совершается в Церкви с первых веков христианства и утверждено как догмат на VII Вселенском соборе. Как и в иконопочитании, чествование мощей должно совершаться «блаroчестиво, но не боголепно», т.е. при благоговейном отношении к мощам как к святыне, честь и молитвенное поклонение следует воздавать не им, а возносить к самому святому и Богу, «дивному во святых своих». В храме, подходя к раке с мощами, следует совершить два земных поклона с крестным знамением и молитвой к святому, приложиться к его иконе, помещенной обычно на верхней крышке раки, и вновь сделать земной поклон, а встав - поясной.
Добавил: aleksandr
ID статьи: 5
Количество просмотров: 124
Раздел статьи: 5
Читать всю статью...

Для чего Господь дарует нетление телам святых?

Некогда подвижник Феофан пришел в Соловецкий монастырь, чтобы поклониться мощам преподобных и навестить своих учеников. Придя в церковь к утрени, старец встал в углу и смотрел, как иноки прикладываются к святым мощам. И вот духовными очами он видит, что преподобные Зосима и Савватий как 6ы сидят при своих раках и одних благословляют, а от других отвращаются. Поэтому старец заповедал ученикам ежедневно с благоговением прикладываться к ракам угодников Божиих. Соловецкий патерик.
Добавил: aleksandr
ID статьи: 6
Количество просмотров: 124
Раздел статьи: 5
Читать всю статью...

Почему Православная Церковь установила почитание святых мощей?

Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам. Иоанн Златоуст говорит: «Вид гробницы святого, проникая в душу, и поражает ее, и возбуждает, и приводит в такое состояние, как будто сам лежащий во гробе молится вместе, стоит пред нами, и мы видим его, - и таким образом человек, испытывающий это, исполняется великой ревности и сходит отсюда, сделавшись иным человеком». Если и в обыкновенной, мирской жизни портреты великих людей, их бюсты, статуи, а особенно гробницы и могилы способны производить сильное впечатление на почитателей их памяти и пробуждать в них восторженное преклонение пред их жизненным подвигом, то гробницы мучеников и подвижников веры и благочестия в Церкви Христовой должны естественно производить неотразимое, сильное, могучее впечатление на всех верующих и чтущих их святую память. Следующий исторический факт подтверждает справедливость предыдущего положения. В Антиохийской Церкви упадок нравов развился до крайних пределов: в лесах, с которыми связаны были языческие предания о6 Аполлоне и Дафне, устроялись безнравственные оргии, циничные игры; никакие запреты, никакие увещания пастырей Церкви не помогали.
Добавил: aleksandr
ID статьи: 7
Количество просмотров: 181
Раздел статьи: 5
Читать всю статью...

Из писем иеросхимонаха Амвросия к мирянам

В одном из писем ты упоминала, что у вас с N. было разглагольствие о мощах и о некоторых телах грешных, по смерти нерастлевающихся. Действительно, теперь на Афоне нет мощей, как говорят, по следующему обстоятельству. Один благочестивый старец жил там в безмолвии и уединении и ученика своего всегда поучал держаться безмолвной и уединенной жизни. По кончине старца, через год, по обычаю Афонскому, разрыли могилу и нашли главу старца, источающую благовонное и целительное миро.
Добавил: aleksandr
ID статьи: 8
Количество просмотров: 113
Раздел статьи: 5
Читать всю статью...

Святые мощи

Согласно учению Слова Божия, наше спасение совершается через раскрытие в себе Славы Божией - Божественных совершенств. В том и состоит наше назначение, чтобы, через уподобление Христу, стать «чадами Божиими» (Флп. 2,15) по благодати. В этом смысл anостольского призыва: «подражайте мне, как я Христу» (1 Кор. 4, 16). Результат этот подражания - «обожение», явление качеств божественного бытия в тварной человеческой породе. Мы должны совершить преображение, подобное Преображению Спасителя на Фаворе, с той лишь разницей, что Преображение Господне было явлением Его природы, а наше преображение есть следствие действия Божественной благодати, когда предочищенное Святыми Таинствами и праведным житием человеческое естество становится вместилищем нетварных Бoжественныx энергий, нетварного света, в чем исполняются слова Христовы: «и мы придем, и обитель у него сотворим» (Ин. 14, 23).
Добавил: aleksandr
ID статьи: 9
Количество просмотров: 123
Раздел статьи: 5
Читать всю статью...

Мироточение мощей.

По учению нашей веры, тело чеовеческое имеет великое назначение. Оно было взято от земли, но сотворено не для земли. Оно было сотворено Богом для вечности вечным, по сотворении было оживлено бессмертною душою и с нею восхищено с земли в светлый рай. Не свойственны были телу этому недуги, не имело оно нужды ограждаться от влияния стихий. Для души оно было чудною, вечно новою одеждою. Впоследствии, по грехопадении, тело подверглось расстройству, болезням и смерти. Посеянное в могилу тело — «в тление», восстанет - «в нетлении», «в силе». Через Святые Таинства, установленные в Церкви, тело наше соделывается храмом Святаго Духа.
Добавил: aleksandr
ID статьи: 10
Количество просмотров: 135
Раздел статьи: 5
Читать всю статью...

О почитании святых мощей

Святой Иоанн Дамаскин пишет: «...Бог обитал также и в телах их; говорит апостол: не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа? (1 Кор. 6:19) ... Следовательно, почему не должно почитать одушевленные храмы Божьи, одушевленные телесные жилища Божьи? Эти, будучи живы, с дерзновением предстоят Богу. Господь Христос дал нам спасительные источники: мощи святых, многообразно изливающие благодеяния, источающие миро благовония. И никто пусть не сомневается!.. По закону всякий, кто касался мертвого, назывался нечистым (Числ. 19:11); но эти - не мертвые. Ибо после того, как Тот, Кто есть сама жизнь, Виновник жизни, мертвым считался, то усопших в надежде на воскресение и с верою в Него мы не называем мертвыми».
Добавил: aleksandr
ID статьи: 11
Количество просмотров: 157
Раздел статьи: 5
Читать всю статью...

Уральские святыни, мощи угодников Божиих в уральских храмах

Праведный Симеон Верхотурский был дворянином, но скрывал свое происхождение и вел смиренную жизнь бедняка. Он ходил по деревням и бесплатно шил полушубки и другую верхнюю одежду, преимущественно для бедных. Подвижник много странствовал, но чаще всего жил на погосте села Меркушинского недалеко от города Верхотурья. В свободное от трудов время любил в тиши уединения удить рыбу, ибо это напоминало ему об учениках Христовых, дело которых он продолжал, наставляя в истинной вере местных жителей. Праведный Симеон Верхотурский преставился в 1642 году, когда ему было лишь 35 лет. Он был погребен на Меркушинском погосте при храме.
Добавил: aleksandr
ID статьи: 12
Количество просмотров: 133
Раздел статьи: 5
Читать всю статью...